понедельник, 14 октября 2013 г.

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ.


Компьютерные игры в обучении детей – современный подход или оплошность родителей нового поколения?

Компьютер сегодня отодвинул на второй план большинство развлечений, которыми было наполнено детство людей прошлых поколений. Самые разные компьютерные игры завоёвывают внимание малышей, едва научившихся понимать, что происходит на экране. Как с этим быть? Жёстко ограничивать время пребывания перед монитором, бдительно следить за целесообразностью такого времяпрепровождения или вовсе не знакомить ребёнка с «умной машиной»?
Стоит отдать должное современности – осваивая информационные технологии с раннего детства, маленький человечек обеспечивает себе гарантированную IT-грамотность в хоть сколь-то необходимом объёме, ведь ни для кого не секрет, что будущее за компьютерами, и оно уже наступило.
Значит ли это, что не стоит ограничивать «информационную дружбу» и дать ребёнку полное право провести детство перед светящейся гладью монитора? Ответ всех профессионалов однозначен и очевиден – нет, не значит. Несколько часов в день, проведённые за обучающими играми – как раз то время, которого будет вполне достаточно.
Компьютерная няня   для самых маленьких.
Популярность обучающих и развивающих игр для малышей растёт с каждым годом. Уже давно известно, что информация, полученная в форме игры, усваивается лучше и легче.
Наблюдая за любимыми персонажами сказок и мультфильмов и управляя ими, малыш, сам того не замечая, учится правильно воспринимать окружающий мир. Он запоминает цвета, цифры и буквы, начинает понимать схемы и усваивает понятие «вид сверху», учится ориентироваться в пространстве и отфильтровывать и запоминать необходимую информаци
                                             Домашний репетитор.
Для детей старшего возраста подойдут игры, направленные на изучение своего или иностранного языка, обучение математике, физике, истории, географии и многим другим дисциплинам. Каждая из таких игр может также развивать логическое мышление, хотя существует и специальная категория для этих целей.
Направленные в эту сторону компьютерные игры достойны отдельного абзаца. Начиная с трех-, четырёхлетнего возраста ребёнок легко обучается иностранным языкам. И, конечно, легче всего такое обучение даётся в ходе игры. Различные интерактивные истории, развитием которых можно управлять, сидя перед экраном, положат прекрасное начало освоению иностранной речи. С повышением возраста игрока-ученика повышается уровень сложности как самого игрового процесса, так и преподносимой информации о языке. Таким образом, подобрать обучающую игру для ребёнка любого возраста не составит труда.
Оперативное мышление.
Активные игры помогут в развитии внимательности и скорости реакции, научат сосредоточенности и чувству ответственности (отвлекаясь, игрок рискует потерять заработанные результаты и спуститься на предыдущий уровень или вернуться в самое начало игры).
Бдительность превыше всего
Занять малыша компьютером (как многие занимают телевизором) и заниматься своими важными делами – проще простого. Но здесь есть подводный камень. Компьютерная зависимость сегодня приравнивается к наркотической – миллионы подростков месяцами просиживают перед монитором и пропадают в Интернет-паутине. Очевидно, что дети младшего возраста ещё более уязвимы и подвержены дурному влиянию любых внешних факторов. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, что развивающие компьютерные игры для детей – лишь подспорье в воспитании и обучении, на долю которого должно приходиться не более 1-2-х часов в день. Ни в коем случае эта сторона жизни не должна вытеснить обычные детские радости и необходимые для развития занятия – прогулки, подвижные игры, спортивные секции, чтение книг, художественные кружки, музыкальная школа и многое другое, на чём строится детство каждого ребёнка уже ни одно столетие.
В заключение
Игры в обучении в сочетании с умеренностью и родительской бдительностью принесут самые положительные результаты. И кроме времени, выделяемого на ПК-обучение, большое значение имеет качество самих игр. Не поленитесь самостоятельно убедиться в грамотности и адекватности продукта относительно обучающей информации, игрового процесса и пригодности для возраста вашего ребёнка.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий